[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: Nurbina, bafan  
Форум » ФОРУМ » Переговорная площадка » Проблема формирования духовно-нравственных ценностей
Проблема формирования духовно-нравственных ценностей
ГостьДата: Вторник, 21.08.2012, 05:48 | Сообщение # 16
Группа: Гости





Я забываю о необходимости помнить, что главное правило педагога - это соблюдение суверенитета личности ученика. Как возможность для ученика быть ответственным за свое образование. Без моей ответственности не может быть и моего действительного образования.

И тогда вопрос (скорей всего, к сожалению, риторический) - почему у нас нет своей клятвы. Как клятвы Гиппократа.
 
ГостьДата: Вторник, 21.08.2012, 05:58 | Сообщение # 17
Группа: Гости





Я полы, стараюсь, подметаю.
Отраженье в зеркале со мной
Трет полы, старается...
Но знаю -
Не смести ему соринки ни одной...

Обидно чувствовать себя отражением.
 
ГостьДата: Вторник, 21.08.2012, 06:03 | Сообщение # 18
Группа: Гости





И зачем плодить себе подобных... Все тех же отражений.
Нормальное образование происходит только тогда, если в пространстве культурно-образовательного взаимодействия встречаются "собственные голоса", когда нет игры в одни ворота, а действие одной стороны с неизбежностью влечет за собой ответное действие другой...
 
nurbinanДата: Вторник, 21.08.2012, 06:05 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго утра, коллеги!
Второй день переговорной площадки предлагаю посвятить обмену опытом по формированию ценностных ориентаций в конкретных классах, школах. Как этот опыт отражается в системе воспитательной работы образовательного учреждения? Как происходит взаимодействие с семьями, культурными организациями, социумом, СМИ?
 
ГостьДата: Вторник, 21.08.2012, 06:27 | Сообщение # 20
Группа: Гости





Добрый день! Надо обратиться к истокам, символам, к истории для того чтобы сформировать определенные ценности.
 
ГостьДата: Вторник, 21.08.2012, 06:34 | Сообщение # 21
Группа: Гости





Например:символы к которым можно обратиться есть ли у подрастающего поколения

в годы ВОВ одним из символов являлся плакат "Родина-мать зовет!"
 
AleggaДата: Вторник, 21.08.2012, 06:45 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Хороший вопрос, гость! Наверно, именно такие ценности, которые значимы для всех поколений, могут передаваться по наследству. Они основа нашей культуры, нашего мировосприятия. Помните, как нас учили наши родители - своим примером. А в школе, думаю, нужно выходить на диалог.
 
ГостьДата: Вторник, 21.08.2012, 06:58 | Сообщение # 23
Группа: Гости





А сейчас в семье даже диалога ребенка с родителями нет
 
nurbinanДата: Вторник, 21.08.2012, 08:19 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Гость)
Добрый день! Надо обратиться к истокам, символам, к истории для того чтобы сформировать определенные ценности.


Современная рекламная индустрия удачно использует образное воплощение ценностей в виде символов, навязывая молодым определенный образ жизни и нормы поведения. А каким символом обозначить нравственные качества: доброту, бескорыстие, порядочность?
 
Обидно быть отражениемДата: Вторник, 21.08.2012, 09:00 | Сообщение # 25
Группа: Гости





В данном случае роль символов как раз и должны играть герои, которым подражают.
Нужны свои, отечественные, герои...

Есть еще один вариант "символизации"...
Это, скорей всего, для дошкольника и ученика начальной школы.
Нужна своя, якутская кукла.
Не та - китайская - которую "привезли" в прошлом году из Китая.
А своя. Из местного материала. Своими мастерами сделанная.
Предполагающая работы детской мысли, чтобы кретивность детской игры торжествовала.
Кукла, сделанная по принципу старинных якутских сыахай, например...
 
nurbinanДата: Вторник, 21.08.2012, 09:58 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Обидно быть отражением)
данном случае роль символов как раз и должны играть герои, которым подражают.
Нужны свои, отечественные, герои...

Есть еще один вариант "символизации"...
Это, скорей всего, для дошкольника и ученика начальной школы.
Нужна своя, якутская кукла.
Не та - китайская - которую "привезли" в прошлом году из Китая.
А своя. Из местного материала. Своими мастерами сделанная.
Предполагающая работы детской мысли, чтобы кретивность детской игры торжествовала.
Кукла, сделанная по принципу старинных якутских сыахай, например...

Да, нельзя откидывать и этнокультурную составляющую в привитии определенных духовно-нравственных качеств носителя определенной культуры, нации
 
ninaДата: Вторник, 21.08.2012, 10:16 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Гость)
А сейчас в семье даже диалога ребенка с родителями нет

Да, с вами совершенно согласна. Сейчас это уже реальность - каждый по своим комнатам - ребенок за компьютером, папа в зале за телевизором, мама все время на кухне с телефоном. Ушел свет - собрались они на кухне, а разговаривать не о чем, нет общих тем. Это катастрофа!!!! Поэтому надо сохранять этнопедагогические семейные ценности, превратить их в традицию - хотя бы выделять час общения в семье. Ведь мы все понимаем, что у нас всегда не хватает времени, особенно для самих близких. А что мы можем для этого сделать в рамках школы? Самое малое - часы общения в школе, чтобы у человека появилось потребность к общению в живую (вместо формальных классных часов). Конечно, это зависит от желания и мастерства, понимания учителя.
 
Обидно быть отражениемДата: Вторник, 21.08.2012, 11:21 | Сообщение # 28
Группа: Гости





А что такое этнопедагогические ценности?
В смысле возраста.
Как долго ценностям надо вариться в культурном котле, чтобы заслужить честь именоваться этнокультурными?
Когда-то, возможно, и ИКТ-технологии будут называться этнокультурными?
 
BTVДата: Вторник, 21.08.2012, 11:45 | Сообщение # 29
Группа: Гости





Может, необходимо принять Закон об уровне жизни. И должна она быть единым и в Москве, и в Якутии. Сохранить семью в традиционном предтавлении становится труднее. Вместе с обществом меняется и семья. Меняется содеражение и формы. А возродить традиционную здоровую семью можем рассматривать как прекрасный идеал, к которому надо стремиться и государству и обществу.
 
BTVДата: Вторник, 21.08.2012, 11:55 | Сообщение # 30
Группа: Гости





Любовь и взаимное уважение крепки между теми людьми, которые исповедуют общие для них ценности, а не одинаковый уровень интеллекта, знаний. Ценности - это же наше изменчивые сокровища нашей культуры. и именно в данной эпохе и цивилизации. И мне кажется, что можно обратиться к традициям, нравам и обычаям. "Сахалыы удьуор тыын" ...
 
Форум » ФОРУМ » Переговорная площадка » Проблема формирования духовно-нравственных ценностей
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: