[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: Nurbina, bafan  
Форум » ФОРУМ » Переговорная площадка » Проблема формирования духовно-нравственных ценностей
Проблема формирования духовно-нравственных ценностей
nurbinanДата: Вторник, 21.08.2012, 12:02 | Сообщение # 31
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Сегодняшнее обсуждение показало необходимость нового взгляда на привычные вещи. Наиболее часто затрагивалась проблема семейных ценностей. Реинтеграция семьи через образование - подход предлагаемый образовательной парадигмой.

Благодарю всех за участие
 
BugaДата: Вторник, 21.08.2012, 12:09 | Сообщение # 32
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Ценности только тогда становятся общими для группы, если между ними в процессе общежития формируется и оформляется договор (негласный, неписанный и т.п.) об этом самом общежитии (как моральный кодекс)...
Этот "кодекс" постоянно трансформируется, но основа и суть его остаются неизменными...
Нарушение "кодекса" приводит к революционным новообразованиям.
И культура приобретает новое лицо...
 
Обидно быть отражениемДата: Среда, 22.08.2012, 04:19 | Сообщение # 33
Группа: Гости





А что такое реинтеграция семьи?
Как это может происходить?
Почему за семью должна отвечать школа?
Корректно ли вмешательство в дела семейны извне?
Ведь в каждой семье разыгрывается собственная драма (по собственным семейным правилам)?
Если даже это и нужно ( вмешиваться), то в каких пределах, когда и каким образом?
Нельзя забывать, половина успеха заключается в том, чтобы вовремя, в нужном месте и должным образом.
Деятельность всегда зависит от времени, места и способа...
 
nurbinanДата: Среда, 22.08.2012, 05:09 | Сообщение # 34
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Открываю 3 день нашего обсуждения вопросом о необходимости реинтеграции семьи через образование. Насколько оправданы такие тезисы?
 
Обидно быть отражениемДата: Среда, 22.08.2012, 06:07 | Сообщение # 35
Группа: Гости





Всегда ли оправдана реинтеграция детей в родную семью?
Как тогда быть с теми семейными ценностями, которые уважаемый ФОЕ называет псевдо-, а nurbinan - лже- ?
Я к тому, что именно семье отдается роль ведущего института по формированию системы ценностей ребенка...
 
СомневающийсяДата: Среда, 22.08.2012, 06:40 | Сообщение # 36
Группа: Гости





Да.
И где лежат границы дозволенного для школы в ее вмешательстве в процесс реинтеграции?
Вспомните дела еще "не минувших дней".
Только-только государство наше поменяло свое отношение к патронатным семьям, отдав свое предпочтение семьям приемным.
И уже на местах образование начало проявлять рвение в реинтеграции...
Например, в Верхневилюйском улусе уже имеют место быть факты насильного "выдергивания" детей из патронатных семей?
А теперь представьте - каково подростку, только-только начавшему привыкать к своему " новому семейному гнезду"?
И что теперь? Опять "начнем с начала... Все опять с нуля"?
Неужели это тоже реинтеграция... в исполнении системы образования?
 
ГостьДата: Среда, 22.08.2012, 06:50 | Сообщение # 37
Группа: Гости





Современная семья все больше теряет свою ценность и смысл не в последнюю очередь из-за современной системы образования/ ориентированной на девочек Мальчики не получают высшего образования и вынуждены искать себе малооплачиваюмую работу. Девочки хорошо учатся и получают высшее образование. Потом делают карьеру и сидят во всех бюджетных и оплачиваемых офисах, не выходят замуж - некогда. Или нет достойных/ все парни с высшим образованием при делах. Рождаемость падает/ качество ухудшается. Предлагаю такой выход из ситуации - ввести многоженство. 4 высокообразованных женщины смогут содержать одного необразованного парня. У них будет много детей - по крайней мере 4 от одного парня. А женщинам легче будет расти одного ребенка.
 
СомневающийсяДата: Среда, 22.08.2012, 07:09 | Сообщение # 38
Группа: Гости





По конвенции ООН о правах ребенка пользователями услуг по реинтеграции... могут быть:
а) дети
в ситуации риска быть разлучёнными с родителями;
в ситуации риска подвержения физическому, психологическому и сексуальному насилию;
с недостатками в общении и создании новых отношений;
с проблемами поведения
со специальными нуждами;
в) родители
находящиеся в трудной социально-экономической ситуации;
в условиях, которые мешают выполнению родителями своих обязанностей в связи с разводом, хроническими болезнями. Конфликтными семейными отношениями.
с детьми со специальными воспитательными потребностями или с проблемами школьной адаптации.
со склонностью проявления насилия
 
nurbinanДата: Среда, 22.08.2012, 11:07 | Сообщение # 39
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Обидно быть отражением)
Всегда ли оправдана реинтеграция детей в родную семью?
Как тогда быть с теми семейными ценностями, которые уважаемый ФОЕ называет псевдо-, а nurbinan - лже- ?
Я к тому, что именно семье отдается роль ведущего института по формированию системы ценностей ребенка...


Мы с вами говорим об одном, наболевшем, но на разных языках.Семейные ценности и их высокая значимость в обществе никогда не ставилась под сомнение. Другой вопрос КАК в новых условиях их возрождать и транслировать?
 
nurbinanДата: Среда, 22.08.2012, 11:51 | Сообщение # 40
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Заканчивая 3 день переговорной площадки, с сожалением приходится констатировать тот факт, что мои надежды на участие непосредственных участников образовательного процесса в обсуждении данной проблемы не оправдались. Значит ли это (кроме чисто организационных и технических промахов), что предмет разговора не вызывает интереса, что ,ранжируя для себя ценности, мы зачастую лукавим даже самим себе?
Возможно, изначально проблема ставилась некорректно. Ведь читая основные результата 1 этапа российского форсайта Образование 2030, невольно приходишь к выводу, что трансформация ценностей неизбежна....
 
ГостьДата: Четверг, 23.08.2012, 04:59 | Сообщение # 41
Группа: Гости





Добрый день, участники переговорной площадки! «ФГОС: опыт и перспективы»- воспитание личности в условиях ФГОС. Хотим поделиться по этому вопросу.
 
ГостьДата: Четверг, 23.08.2012, 05:26 | Сообщение # 42
Группа: Гости





Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность ориентирует педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение.
 
angpetДата: Четверг, 23.08.2012, 05:43 | Сообщение # 43
Группа: Гости





Разработка внеучебной деятельности ставит педагогический коллектив перед необходимостью развития индивидуальных способностей учащихся. Проблема привлечения внимания педагогической общественности к вопросам внеурочной деятельности обусловила разработку проекта «Малая Академия Творчества» для начальных классов в 2009 году. Этот проект является перспективной программой системной воспитательной работы школы по программе «Алаас о5ото», которая создана с целью социализации личности учащихся. В итоге реализации программы «Алаас о5ото» была создана благоприятная среда, погружающая учащихся в мир интеллектуальных, духовных ценностей. Это и обусловило выбор темы: «Блочная система работы по развитию способности детей». Проект реализуется в виде создания Малой Академии Творчества по блокам.
В рамках внедрения ФГОС в школе с 2011-2012 учебного года Малая Академия Творчества координирует внеурочную деятельность по требованиям стандарта. Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУП школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
 
angpetДата: Четверг, 23.08.2012, 05:51 | Сообщение # 44
Группа: Гости





"Федеральнай государственнай уерэх стандарда саха оскуолатыгар" сборник туьанарга табыгастаах, туьалаах.
 
angpetДата: Четверг, 23.08.2012, 06:06 | Сообщение # 45
Группа: Гости





Психолог, соцпедагог ОСОТка киирэр оскуолаларга 0,5 буолара тэьэ сэптээ5уй?
 
Форум » ФОРУМ » Переговорная площадка » Проблема формирования духовно-нравственных ценностей
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: