ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Позитивная динамика успеваемости и качества знаний обучающихся за последние 3 года
Предмет2007-2008 уч. г.2008-2009 уч. г.2009-2010 уч. г.
успева-емость,
в %
качество,
в %
успева-емость,
в %
качество,
в %
успева-емость,
в %
качество,
в %
Русский язык100791007910082
Литература100711008510087
Риторика----10092
Результаты ЕГЭ по русскому языку за последние 3 года
Показатели2008 г.2009 г.2010 г.
Всего сдали, кол-во201412
Процент сдавщих выше минимального порога100100100
Средний балл, в %59,860,461,3
Результаты ЕГЭ по русскому языку за последние 3 года
ПоказателиЗначения
Всего сдали, кол-во8
Процент сдавщих выше минимального порога87,5
Средний балл, в %47,8
Результаты ЕГЭ по русскому языку за последние 3 года
ПоказателиСредний показатель по годам, в %
2008 г.2009 г.2010 г.
Лингвистическая компетенция57,259,776,2
Языковая компетенция807880
Коммуникативная компетенция767976
Результаты ГИА в новой форме 9 класса по русскому языку за 2009-2010 гг.
ГодВсего сдавалиСдали на "5"Сдали на "4"Сдали на "3" Сдали на "2" Средний балл, в %
2009 г.12-45323,1
2010 г.12336-30,6
Призеры Государственных олимпиад школьников РС (Я)
ПредметФамилия, ИмяУровень олимпиадыМесто
2007-2008 учебный год
Русский языкКардашевская ЖенямуниципальныйI место
Меркурьева ФекланамуниципальныйII место
2008-2009 учебный год
ЛитератураКардашевская ЖенямуниципальныйIII место
2009-2010 учебный год
Русский языкФилиппова КатямуниципальныйI место
зональныйI место
ЛитератураЫчырова СаргымуниципальныйI место
республиканский, суперфиналV место
Количества творческих работ учащихся по годам
Виды деятельности учащихся2007-2008 учебный год2008-2009 учебный год2009-2010 учебный год
Поисковая деятельность404752
Проектная деятельность101212
Исследовательская деятельность534
Участие школьников в различных видах творческой деятельности
Фамилия, ИмяВиды деятельности ученика
2007-2008 учебный год2008-2009 учебный год2009-2010 учебный год
Николаев Нюргун Тождество древнееврейских и якутских мифологических образов и сюжетов (Тюркский мир, Шаг в будущее) Соблюдение закона о языке в с. Верхневилюйск (Республиканские Бараховские чтения, 2 место) Актуальность проблемы равноправия языков (Республиканская НПК Шаг в будущее, 2 место)
Чымырова Настя Модель склонения нестандартных якутских имен (Республиканская НПК Шаг в будущее, 1 место) Совершенствование модели склонения нестандартных якутских имен (Республиканская НПК Шаг в будущее, 1 место) -
Еремисова Лена - Воспитание девочек в Китае (Региональная НПК Китайская цивилизация, 1 место) Будет ли черепашка спринтером (Муниципальный этап НПК Шаг в будущее)

Рост мотивации к изучению предмета

Методика: дневник наблюдений.

Цель: наблюдение за развитием положительной мотивации школьников по предмету русский язык, изучение познавательных интересов как глубинных мотивы.

Мотивы учебной деятельности2007-2008 учебный год2008-2009 учебный год2009-2010 учебный год
Отрицательная мотивация100
Положительная мотивация, выходящая за рамки учебной деятельности:      
  а) стремление получить хорошую отметку по литературе; 16 12 6
  б) желание порадовать родителей или учителя; 4 0 2
  в) осознание долга перед товарищами 0 0 0
  г) осознание общей пользы учения 4 7 11
  д) представление о будущей профессии 1 4 7
Положительная мотивация, заложенная в процесс учения1410
Всего учащихся272725

Наблюдается снижение желания учиться за оценку и желание порадовать родителей, т.е. повышается осознание общей пользы учения. В процессе обучения формируются представления о будущей профессии. В целом, отмечается повышение положительной мотивации учащихся по изучаемому предмету.

Ведение кружков, секций, факультативов

Система внеурочной деятельности учителя, направленная на развитие познавательных возможностей и способностей школьников (схема 1), реализуется путем включения школьников в активную поисковую деятельность создания творческих проектов.

Система внеурочной деятельности учителя

Цель – развитие познавательных возможностей и способностей школьников путем включения их в активную поисковую деятельность.

Рисунок 3
Достижения учащихся в других олимпиадах, конкурсах, НПК
Наименование олимпиад, конкурсов, НПК2007-2008 учебный год2008-2009 учебный год2009-2010 учебный год
Олимпиады Гуманитарная олимпиада среди 6-8 классов, Иванов Аян - 2 место;
Олимпиада МПТИ, З тур – 7 учащихся
Докторова Соня, 11 кл. 3 место, Олимпиада среди Сети Президентских школ Вилюйского региона Филиппова Катя 9 кл. 1 место, Олимпиада среди школ Вилюйской зоны по материалам СУНЦ НГУ
Республиканский конкурс "Юный парламентарий"Чымырова Настя, 3 место  
Республиканский заочный конкурс "Я знаю русский язык"Габышева Лиза, 1 место  
Всероссийский конкурс "Познание и творчество" Филиппова Аня, 5 кл; Герасимова Лилия, 8 кл. (лауреаты) 
Уральский Федеральный округ "Дом учителя"  10 участников
Молодежный филологический чемпионат  Филиппова Аня – 1 результат в районе
Русский медвежонок18 участников34 участника25 участников

Научно-исследовательская работа учащихся

2007-2008 учебный год

  • Николаев Н. (7 кл) "Тождество древнееврейских и якутских мифологических сюжетов и образов", 2 место, региональная НПК "Шаг в будущее";
  • Степанова М. (10 кл.) "Психология литературного портрета", 3 место, улусная НПК "Шаг в будущее";
  • Чымырова Н. (10 кл.) "Модель склонения нестандартных якутских имен", 1 место, республиканская НПК "Шаг в будущее"; "Соблюдение Закона о языках РС (Я)", НПК "Тюркский мир" (Грамота ИПКРО).

2008-2009 учебный год

  • Николаев Н. (8 кл) "Соблюдение Закона о языках РС (Я)", 2 место, Республиканские Бараховские чтения;
  • Чымырова Н. (11 кл) "Совершенствование модели склонения нестандартных якутских имен" - лауреат региональной НПК "Шаг в будущее", 1 место в республиканской НПК "Шаг в будущее";
  • Варламова С., Еремисова Л. (5 кл) "Воспитание девочек в Китае", 1 место, региональная НПК "Китайская цивилизация".

2009-2010 учебный год

  • Николаев Н. (9 кл) "Актуальность равноправия языков", 2 место, Республиканская НПК "Шаг в будущее";
  • Гурьев К., Еремисова Л. (6 кл), "Будет ли черепашка спринтером?", улусная НПК.

Публикации учащихся

2007 г. Работа ученицы Габышевой Лизы "Тюркские фамилии русских писателей" включен в сборник научных докладов "Тюркский мир: Монголия и Якутия", УлаанБаатар.

2008 г. Эссе Чымыровой Анастасии "Закон о защите языка" включен в сборник "Лучшие работы участников 1 Республиканского заочного конкурса "Юный парламентарий-2008" РЦДОД МО РС (Я), Якутск, 2008 г.

Рисунок 4

Поступление выпускников по предмету

  • 2005 г. Зайцева Снежана Сергеевна – РГПУ им. Герцена магистратура;
  • 2008 г. Федорова Надежда Владимировна, ФЛФ РО;
  • 2009 г. Захарова Мария Марковна, РГПУ им.Герцена, филология-психолингвистика.
Выпуск 2008 г.
Всего учащихся в классе, кол-воВсего поступили в центральные вузы, кол-воВ т.ч. в зарубежные вузы, кол-во Окончили с золотой медалью, кол-воОкончили с серебряной медалью, кол-во
2411117

Благоприятный психологический климат в классе
(атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности)

Результаты анкетирования 11а класса (21 учащихся)

Цель: определение степени удовлетворенности деятельностью классного коллектива по опросникам Матюхина и Лускановой Н.В.

Дата проведения: май, 2008 г.

ВопросыДаНетНе знаюНе ответили
Дружный ли наш класс?21---
Нравится ли тебе наш класс?21---
Имеешь ли ты близких друзей в классе?16221
Доверяешь ли ты одноклассникам?18-21
Есть ли в классе группировки?-2011
Были ли конфликты с одноклассниками?318--
Случались ли конфликты с учителями?-201-
Оказывают ли тебе помощь по учебе одноклассники?173-1

Из 21 учащихся все отозвались положительно о своем классе, среди одноклассников имеет друзей больше половины класса. Отсутствие конфликтов с одноклассниками (кроме нескольких девочек) говорит о доброжелательной атмосфере в классе.

Взаимодействие родителей учащихся 11а класса и классного руководителя в воспитательных делах и мероприятиях

Формы работыСодержание работы
БеседаОзнакомление с основными изменениями в программе обучения
Как готовимся к экзаменам
Беседы с врачом о проблемах табакокурения, алкоголя и наркомании
СобраниеОрганизационные вопросы, успеваемость
Совместная деятельностьПроведение праздников, профориентационная работа
Общественный смотр знаний
Анкетирование Взаимоотношение с детьми, степень удовлетворенностью учебно-воспитательным процессом
ПосещениеПосещение уроков родителями, посещение семей, пансионата
Партнерство с социальными институтамиДепартамент по прогнозированию подготовке и расстановке кадров при Президенте РС (Я), Центр занятости, УОВД, ЦРБ, экологический центр

Мониторинг ключевых компетентностей учащихся

Одной из эффективных форм воспитательной работы является аттестация учащихся по ключевым компетентностям, разработанная и внедренная доктором педагогических наук, заведующим кафедрой развития личности школьника В.С. Долгуновым.

Аттестация проводится в конце каждой четверти. Методом самооценки, оценки родителем и классным руководителем определяется уровень компетентности каждого учащегося (низкий, повышенный, высокий). Подводятся итоги о продвижениях в освоении компетентностей, которые помогают стать социально-активной, творческой личностью, способной к самостоятельной жизни. Далее приводится сводная таблица уровня компетентности учащихся класса по итогам 2005-2006, 2006-2007 и 2007-2008 учебных лет.

№ п/пКритерий оценивания2005-2006 учебный год2006-2007 учебный год2007-2008 учебный год
впнвпнвпн
1Самостоятельная познавательная деятельность 513815761851
2Гражданско-общественная деятельность 71091684204-
3Социально-трудовая деятельность 15652062213-
4Бытовая сфера деятельности 2024226-222-
5Культурно-досуговая деятельность 1358208-195-

Отсутствие правонарушений у учащихся

Учащимися не допускались случаи правонарушения.

Схема органов классного ученического самоуправления

Рисунок 5
Этапы развития классного самоуправления
Органы самоуправления2005-2006 учебный год2006-2007 учебный год2007-2008 учебный год
Классное собрание Планирование, организация общей работы. Участие ребят в составлении плана воспитательной работы. Планирование и оценивание коллективных дел.
Староста класса Староста класса выбирается коллективом на весь учебный год. Курирует организацию работы всех органов самоуправления. Староста класса выбирается на полугодие. Представляет класс в Совете школы. Староста входит в Совет школы.
Актив класса Актив класса состоит из председателей секторов, выбираемых по полугодиям. Актив класса представляет членов школьного самоуправления. Председатели секторов представляют членов министерства школы.
Творческие бригады Творческие бригады создаются только при подготовке к мероприятиям (кол-во бригад и членов варьируется). Постоянные творческие бригады закрепляются за секторами. Творческие бригады по четвертям поочередно возглавляют работу 4 секторов.
Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения
Фамилия, Имя ВУЗ
Абрамова МарияЧлен школьного самоуправленияЯГУ ИТФ
Адамов НиколайСтароста класса, член сборной гимназии по баскетболу, футболуЯГСХА
Афанасьев МихаилПризер легкоатлетической эстафеты на Кубок ПрезидентаЯГУ БГФ
Евдокимов ДанилЧлен сборной гимназии по баскетболу, футболуЯГУ ИТФ
Егорова АлисаЧлен самоуправления интернатаДальГТУ
Захарова НатальяЧлен школьного самоуправления, призер республиканской олимпиады по математикеМГГУ
Иванова АнгелинаЧлен школьного самоуправленияСПбГА
Ильин ИннокентийЧлен школьного КВНМонголия
Мачахова АинаЧлен школьного самоуправления, призер легкоатлетической эстафеты на Кубок ПрезидентаХГАЭУП
Меркурьева ФекланаЧлен школьного самоуправленияМИСиСП
Миронов СергейУчастник танц.номеровЯГУ ИФ
Никитина АннаЧлен школьного самоуправленияЯГУ ФЭИ
Никифоров НиконЧлен сборной гимназии по баскетболу, футболуКемСХУ
Саввинова АленаЧлен самоуправления интернатаУрГГУ
Семенов КсенофонтЧлен самоуправления интернатаЯГУ АДФ
Семенов ЛеонидЧлен самоуправления интернатаМГГУ
Семенова ВарвараЧлен школьного самоуправленияЯГУ ГФ
Слюгрова МарияЧлен сборной гимназии по баскетболу, волейболуЯГУ ФЭИ
Софронов ТимурУчастник художественной самодеятельностиАГИК
Спиридонова ЭллаЧлен сборной гимназии по баскетболу, волейболуСПбГА
Степанова СахаяЧлен самоуправления интернатаМПТИ
Татаринова НадеждаЧлен самоуправления интернатаМПТИ
Тихонов АлексейЧлен сборной гимназии по баскетболу, футболуИркГУ

Участие учащихся в решении проблем местного социума

  • Кросс "Мы за ЗОЖ";
  • кросс на призы "Хотун Булуу";
  • тимуровские рейды;
  • волонтерство;
  • Школа Лидера;
  • участие в акции "Милосердие";
  • конкурс "Сандаара Куо".
Фото 1
Фото 2
Фото 3